Открытое знаятие "Вот какое дерево".

Версия для печатиPDF version
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОТ КАКОЕ ДЕРЕВО!»
(проводится совместно с родителями).
Суворова Е.В., социальный педагог отделения
 психолого-педагогической помощи.

 

Цель занятия: гармонизация внутрисемейных отношений, улучшение детско – родительских отношений, воспитание чувства гордости за свою семью, расширение знаний о своей семье, о своих предках.

рисунки деревьевЗадачи:  

  • развитие навыков продуктивного сотрудничества в диадах родитель – ребёнок;
  • создание эмоционально - положительного настроения во время занятия;
  • развитие умения слушать другого;
  • развитие умения рассказывать о своей семье;
  • привитие социально одобряемых форм поведения;
  • формирование семейных ценностей, чувства гордости за свою семью;
  • создание генеалогического древа своей семьи;
  • развитие фантазии и воображения;
  • расширение представлений детей о собственной семье;
  • развитие диалоговой и монологовой стороны речи (составление рассказа о своей семье, использование описаний в речи).

Ход занятия:

  1. Тематическая беседа: «Что такое семья?».
Ведущий: «Как вы думаете – что такое семья? Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?» - ответы детей взрослый выслушивает, а затем обобщает их и предлагает детям послушать стихотворение Я. Акима «Моя семья».
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
«Значит членами семьи могут быть и близкие нам люди (не кровные родственники), и животные! Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?» (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
  1. Физкультминутка.
Ведущий: «А теперь я предлагаю нам немного подвигаться и приглашаем к нам наших родителей!». Все становятся в круг.
Раз, два, три, четыре                                      Хлопки в ладоши на счёт.
Кто живет у нас в квартире?                         Развели руки.
Раз, два, три, четыре, пять                             Хлопки в ладоши на счет.
Вас могу пересчитать;                                    Развели руки.
Папа, мама, брат, сестра.                                Шаги на месте.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка                             Присели на корточки.
Мой сверчок, щегол и я                                  Махаем руками как крыльями.
Вот и вся моя семья!                                       Руки вверх.
  1. Рассказ «Кто живет в вашей семье? (ответы детей по очереди, по плану: папа – фамилия, имя, отчество, профессия и место работы, мама - …) Кто еще есть в твоей семье? Чем они занимаются?»
  1. «Фантастическая история» [Режим доступа: http://festival.1september.ru/ articles/564960]
Ведущий: «А сейчас я вам расскажу одну фантастическую историю: Агент 005 получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:
  1. пробегает по дому 4 километра в день;
  2. готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды;
  3. обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.

Агент 005 закрыл папку и вздохнул: “Это невозможно! Никто не может столько уметь!”.

И все-таки после долгих поисков агент нашел такого человека. Как вы думаете, кто он?» Ответы детей: «Мама!»

«Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же. Расскажите нам о своих мамах по плану: На какой цветок похожа твоя мама? Что она любит делать? Что ее больше всего радует? Что ее больше всего расстраивает? Чему она тебя научила?»

Ведущий: «Как хорошо вы говорили о мамах! Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки».

5.  Игра «Чья мама зовет?». Дети стоят спиной. Мамы по очереди говорят фразу «Я тебя люблю!». Тот ребёнок, чья мама говорит, должен узнать мамин голос и ответить «Я тебя тоже очень люблю!»

6.  Ведущий:

«У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки?

Самый сильный, самый смелый.

 За меня стоит горой:
 Вы конечно, догадались!
 Это – …(кто?) папа! Мой герой!»

 

 «Вы правильно назвали этого героя, потому что любите и уважаете его. Расскажите о ваших папах по плану: Как зовут папу? Где и кем работает? Есть ли у него обязанности по дому? Чем любит заниматься в свободное время? Любите ли вы проводить свой досуг с папой? Чем занимаетесь вместе? Можно ли считать хорошим день, проведенный с папой?»

7. Ведущий:  «Все: бабушка и дедушка, мама и папа с нетерпением ждали вашего рождения. Они и имя вам подобрали заранее и полюбили вас, еще не родившихся.

«Любили все вас без особых причин
За то, что ты – внук, за то, что ты – сын,
За то, что малыш, за то, растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей!»

  1. Составление «Генеалогического древа». Совместная работа родителей  с детьми, с использованием фотографий членов семьи (тематических картинок). Украшение семейного древа при помощи красок, карандашей, декоративных материалов.
  2. Психогимнастика. [Режим доступа: http://www.maaam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja-genealogicheskoe-drevo.html]                                   
Ведущий: «Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек (вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент — бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево».
  1.  «Кувшин добра».
Ведущий: «Подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания. (Дети и родители по - очереди желают своей семье всего самого хорошего). Вода получила от вас очень хорошую энергию».
  1. Ведущий: «Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».дети Вручение медалей.
  2. Ведущий: «А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья?» Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например: Большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая и т.п.
  3. Ведущий: «В конце нашего занятия я предлагаю вам послушать очень красивое стихотворение о семье»
Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни, семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты! Семья – это я!
На этом наше занятие закончено. Я надеюсь, вам понравилось рассказывать о своих семьях. Мне очень понравилось как вы работали на занятиях вместе с родителями. Желаю вашим семьям добра и счастья! До следующей встречи!»