Эссе «Моё призвание – социальная работа»

Версия для печатиPDF version

Власенко Анна Викторовна, воспитатель МКУ Приют «Надежда»

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя социального приюта переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Все дети, попадающие в приют, имеют психолого - педагогические проблемы различного характера, и каждый из них повидал на своем веку такое, что порою трудно сопоставить с понятием «счастливое детство». У многих родителей – асоциальный образ жизни (употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступления), при этом очень часто, такой пример подает именно мама поскольку родного отца многие дети ни разу в жизни не видели. Некоторые дети подвергались жестокому обращению в семье (физическое и психологическое насилие). И даже, не смотря на это, почти все дети хотят обратно домой, скучают по маме, какой бы она ни была. Очень многие сталкиваются с трудностью адаптации в приюте. Хочу привести в пример, трехлетнюю Настю. При поступлении в приют малышка, была в состоянии «эмоционального кокона». Она была настолько закрыта для мира, что за три недели не проронила ни слова, и только к концу месяца своего пребывания начала понемногу «оживать». Прежде всего, это стало возможным благодаря работе воспитателей, педагогов и психолога, в которой есть и «моя капелька». Думаю, что главная задача нашей работы – научить детей снова доверять людям, понять, что они не одиноки и тоже являются маленькой частичкой большого общества людей!

В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского приюта, по нынешним временам, профессия не из престижных. Заработная плата педагогов очень мала. В итоге - работать в приют идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас" - К. Д. Ушинский

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к детям. Воспитателю необходимы: жизнерадостный и весёлый характер, позитивный настрой, умение сердиться недолго и только по делу, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд и учебу, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте детей.

Работа воспитателя социального приюта изначально признается необходимой не столько для учебного процесса, сколько для воспитательного, способствующего успешной социализации детей в обществе в целом.

Социальный приют для детей и подростков «Надежда» был создан при содействии администрации Железнодорожного района в 1996 году. Впервые с деятельностью социального учреждения такого типа я познакомилась во время прохождения учебной практики в 1997 году. Тогда я училась в профессиональном училище № 41 города Красноярска по специальности социальная работа. Именно во время прохождения практики я сделала для себя твердый выбор: «Хочу работать именно с такими детьми»! После окончания училища я пришла на работу в приют «Надежда», в должности воспитателя. Первое время работы моей напарницей и старшим другом - наставником стала воспитатель Голицына Татьяна Георгиевна. Это педагог с более чем тридцатилетним стажем работы с детьми. Именно у нее я училась жизни и работе среди детей, научилась понимать их потребности, налаживать контакты с ними, вдумчиво относиться ко всему, что окружает детей. В приют всегда поступали и поступают дети с очень сложной судьбой, зачастую педагогически и психологически запущенные. Для них нужно было не просто создать комфортные условия для проживания и учебы, но и постараться в меру своих сил создать уют настоящего дома и тепло родной семьи. Это лучше всего достигается без разрыва связи ребенка с родными родителями, задача которых далее, после возвращения ребенка в родную семью, поддерживать положительный образ семьи, стараясь создать такие же условия у себя дома. Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить ребенка достойным членом гражданского общества.

Успешным примером, считаю работу с Геннадием Р. Он поступил к нам в приют, когда ему было 16 лет. Родной отец ушел из семьи, когда Гена был еще маленький. В последнее время его мать злоупотребляла спиртными напитками, приводила в комнату в общежитии своих друзей - алкоголиков, подростку даже негде было лечь спать, не говоря уже об обучении и личном пространстве. Проживание в приюте, помогло Гене снять нервно - психическое напряжение, выработать определенные умения и навыки социальной адаптации к создавшимся условиям проживания. Организовали досуг подростка, проводили беседы по профессиональной ориентации и профессиональному обучению, помогли поступить в училище и успешно его окончить. Правда, поступить сразу в высшее учебное заведение у него не получилось. Он ушел в армию и отслужил в военно - морском флоте. Во время службы он поддерживал связь с приютом. Присылал письма и фотографии, а позже заходил к нам, общался со своими воспитателями и воспитанниками приюта. В дальнейшем Геннадий создал крепкую семью и даже открыл свое дело, думаю что именно в этом - успешный результат той работы, которую мы проводим в приюте «Надежда».

В 2003 году я поступила в Красноярский Государственный Педагогический Университет имени В.П. Астафьева, и успешно его окончила в 2008 году по специальности социальный педагог. Учеба в университете дала мне знания передовых технологий, методик работы с детьми, нуждающихся в социальной помощи. Работая с детьми приюта, часто сталкиваясь со случаями жесткого обращения в семье, я заинтересовалась данной темой и решила провести анализ этой проблемы. Так родилась программа «Социально-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений подростков, подвергшихся жестокому обращению в семье», по которой я работаю с 2009 года. Данная программа направлена на коррекцию отрицательных эмоциональных состояний, преодолению внутриличностного кризиса и поведенческих отклонений у детей.

Задачи программы:

- способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;

- оказать психотерапевтическую помощь детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;

- помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;

- развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;

- способствовать становлению произвольной регуляции поведения;

- способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.

Исследование проводилось на базе муниципального учреждения «Социального приюта для детей «Надежда» города Красноярска. Для отбора детей проводила анализ личной документации детей: характеристики педагога - психолога, акты жилищно - бытовых условий, постановление суда о лишении родительских прав, приговоры суда о совершении родителем (родителями) преступлений, предусмотренных ст.117,156 УК РФ, свидетельствующие о нанесении телесных повреждений различной тяжести и жестокого обращения с детьми.

В исследовании были использованы следующие методики:

1. Полуструктурированное интервью для выявления признаков посттравматического стресса у детей (методика разработана А.В. Макарчук в соавторстве с А.В.Щепиной);

2. Опросник Басса – Дарки;

3. «Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкалы социально- ситуационной тревоги» Кондаша;

4. Тест самооценки Дембо - Рубинштейн.

Проведя диагностические исследования было выявлено:

Дети пережившие жестокое обращение в семье имеют высокие показатели агрессии по следующим шкалам: «физическая агрессия», «раздражительность», «обида», «подозрительность».

1.Высокая раздражительность, то есть готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости – характерно для детей с опытом жестокого обращения в семье. Это связано вероятно с общей повышенной психофизиологической возбудимости, которая является следствием пережитой психологической травмы. Травмированные дети в целом демонстрируют высокие показатели по шкале подозрительность, так как живут в постоянном ожидании угрозы и возможности повторения случаев применения к ним насилия. Также дети, пережившие физическое насилие демонстрируют высокие значения по шкале физическая агрессия. Находясь в состоянии социальной и эмоциональной депривации, дети – жертвы насилия, не имеют перед собой примеров для усвоения неагрессивных моделей поведения. Высокие показатели по шкале обида: их злость по отношению к окружающим обусловлена чувством горечи и несправедливости произошедшего, связано вероятнее всего, с антропогенным характером травм. Ситуация многократно усугубляется тем, что в подавляющем большинстве случаев виновником произошедшего был близкий ребенку человек, которому он доверял и возможно до сих пор продолжает его любить.

2. Данные, полученные с помощью шкал личной тревожности. Дети, ставшие жертвами насилия, демонстрируют высокую тревожность. По шкале самооценочная тревожность эти высокие показатели можно объяснить влиянием пережитого насилия, его травмирующее воздействие на образ я ребенка. Угрызения совести, которые ребенок испытывает из-за случившегося с ним, не могут не отразиться на восприятии ребенком себя, своих поступков и результатов деятельности. Межличностная тревожность, проявляющаяся преимущественно в ситуациях связанных с общением, у детей, переживших насилие, также имеет высокие показатели. Вышесказанное позволяет сделать мне вывод о том, что переживание жестокого обращения в семье, приводит к повышению самооценочной и социальной тревожности. Обобщая данные, полученные в ходе диагностического исследования, были сформулированы некоторые выводы. У детей, переживших травмирующее событие, межличностная самооценочная тревожность имеет высокие показатели. Для травмированных детей характерна низкая самооценка, специфическим последствием насилия является низкий уровень притязаний. Переживания травматического опыта приводит к значительному повышению агрессии у детей. Насилие оказывает более сильное влияние на такие проявления агрессии как склонности к физической агрессии, обиде и подозрительности. Учитывая все вышесказанное, был сделан вывод о том, что насилие, совершенное над ребенком, является одной из самых тяжелых психологических травм, его последствия затрагивают все сферы личности ребенка. Такие дети остро нуждаются в своевременной и адекватной психолого - педагогической помощи.

Далее мною была разработана и успешно апробирована программа «Коррекция повышенной тревожности при помощи тестопластики».

Цель данной программы: создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами.

В своей работе с детьми я использую элементы арт - терапевтической технологии. К группе арт - терапевтических методов основанных на использовании различных изобразительных средств относятся рисование, лепка, создание коллажей. Эти методы позволяют мне развивать в детях:

1. спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление;

2. научить правильно и беспроблемно общаться, используя изобразительные средства;

3. самовыражаться доставляя при этом радость как себе, так и другим;

4. развивать важные социальные навыки;

5. повышать самооценку;

6. развивать навыки принятия новых и полезных решений;

7. расслабиться и выплеснуть негативные мысли и чувства;

8. развивать творческие способности.

Из теста может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Тесто – это чудесный медиум. Его мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтической работы тесто имеет сразу несколько преимуществ. Во-первых, дети способны воспринимать тесто и с закрытыми глазами, а это значит, что изображение может обрести законченную форму без помех, которые в виде критики неизбежно оказывают влияние на процесс, при наличии зрительного восприятия. Во-вторых, работа с тестом не требует каких-то специальных условий, а высохшее тесто легко устранить – после работы его можно смести со столов, как пыль. В-третьих, тесто, как материал содержит массу возможностей для работы. Оно мягкое и податливое, хорошо размягчается водой. Его можно формировать руками, его можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова оно будет подчиняться. Оно чутко реагирует, меняется и несмотря на это все же не разрушается, оно остается тестом, из которого можно снова сформировать ком.

Слова, символы оживляют яркие впечатления и реальные ощущения, способные запустить естественные механизмы саморегуляции. Эмоциональный компонент непременно вызывает ответ моторного компонента, а также изменение хода и характера мыслей ребенка. Поэтому, создавая образ из теста, можно испытать удовольствие, что отразится на результате, и наступят изменения в мимике, жестах, отношении к себе и другим. Особенно полезно в русле терапии брать позитивные темы. Работа с выразительным материалом и с безоценочной реакцией позволяет выразить широкий спектр эмоций, что само по себе уже целительно. Для детей любые упражнения с тестом будут полезны и терапевтичны. Тесто способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию моторики рук, а также позволяет развить навыки самоконтроля, актуализировать творческую активность. Дети, которые рассержены, при работе с тестом могут различными способами дать выход своему раздражению. Те дети, которые испытывают чувство неуверенности и страха, могут обрести ощущение контроля и владения собой благодаря работе с тестом. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение «Я» в процессе использования теста.

Тесто — наиболее подходящий и безопасный пластический материал для детей, которые все проверяют на вкус, а также для детей с особенностями в развитии. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и, соответственно, как бы поправлять эмоциональное самочувствие. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем. В результате лепки из теста появляется продукт (фигура, картина), который дает многочисленные возможности в выборе дальнейших техник работы. Это и постановка тестовых спектаклей, и реконструкция образа, и моделирование. Лепка может быть и индивидуальной и коллективной, может использоваться в диаде «взрослый - ребенок», может применяться и с рисованием, и с различными дополнительными материалами. Тесто способствует стремлению к более свободному самовыражению. Особым в лепке является то, что можно комбинировать признаки, переносить характеристики одного предмета на другие, тем самым работать с бессознательным содержательным материалом. Тесто можно окрашивать, делать объемные или плоские фигуры (мандала), плоские с дополнением бросового материала (тестовая композиция).

Для решения задач по успешной социальной реабилитации и адаптации ребенка, на каждого воспитанника заполняю «Индивидуальную программу реабилитации», которая позволяет мне выделить первоочередные задачи по воспитанию и обучению: с помощью тестовых исследований даю оценку личностным особенностям ребенка (эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, особенности отношения со взрослыми, особенности отношения с детьми, бытовые навыки). На подростков заполняю педагогическую характеристику, где отображаю взаимоотношения в коллективе, уровень социального опыта, концепцию личности, самооценку, контроль за своим поведением. Провожу профессиональную ориентацию подростков. На этих занятиях я информирую и консультирую в выборе профессии. Также даю оценку эффективности реабилитации подростка по шкалам:

- отношения к своему здоровью;

- социализация;

- мотивационно - потребностная сфера;

- эмоционально – волевая сфера;

- детско – родительские взаимоотношения.

При выводе ребенка обратно в семью или при переводе в другое учреждение, даю заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации, а также рекомендации о дальнейшей работе с ребенком.

На протяжении своей педагогической деятельности организую досуговую занятость детей, провожу праздники: «Путешествие в новогоднюю сказку», «День рождения приюта «Надежда», «Восьмое марта», «Масленица». Конкурсы: «На лучшую снежинку», конкурс визажистов «Ай да красавица», конкурс «Сочиним загадку сами». Викторины: «Родные улочки», «Лучший стих о зиме». Информационно – исторические часы: «Я потребитель и мои права», «День Конституции РФ». Спортивно – развлекательные мероприятия, спартакиады, спортивные состязания: «Спортивная дорожка», «Спорт, спорт, спорт», «Самый меткий», «Товарищеская встреча сборной воспитанников приюта и мужчин волонтеров по мини - футболу». Дни именинника: «С днем рождения малыш!». КВНы: «КВН для всех, день смеха, юмора и шуток». Театрализованные представления и детские спектакли: «В гостях у сказки». Мастер – классы по кружковой деятельности. Развлекательные программы: «День сюрпризов», «Сказки о красках», «Поле Чудес», «Звездная минута». Вечера настольно – дидактических игр: «Лото время года», «Дикие и домашние животные», разнообразные мозаики, шашки. Организую сезонные выставки детских работ по кружковой деятельности. Провожу праздничные концерты: «Школа юных пиратов», «Проделки грязи»; санитарно – гигиенические часы: «Секреты сибирского здоровья», «Работа клуба «Неболейка», «Гигиена полости рта».

Традицией стали выходы и экскурсии с воспитанниками в кинокомплекс «Луч», в парк им. Гагарина, в Центральный парк им. Горького, Культурно – исторический центр, Краеведческий музей, в Парк флоры и фауны «Роев ручей», на берег реки Кача, по городским фонтанам и на часовню. Все это помогает развивать у детей познавательный интерес, нравственно – эстетические качества, социализировать в обществе и прививать любовь к родному краю и городу.

Очень люблю кружковую работу «Волшебный квиллинг». Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Моя кружковая работа имеет художественно -эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании воспитанников. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Кружковая работа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Кружковая работа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). “Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно -эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Цель кружковой работы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники «квиллинга», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи кружковой работы по «квиллингу»:

- Обучающие:

· знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»;

· обучать различным приемам работы с бумагой;

· формировать умения следовать устным инструкциям;

· знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

. создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга».

- Развивающие:

· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

· развивать мелкую моторику рук и глазомер;

· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- Воспитательные:

· воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;

· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

· способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

Принципы, лежащие в основе моей работы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

В результате занятий по данной программе воспитанники:

– учатся различным приемам работы с бумагой;

– закрепляют знания об основных геометрических понятиях, знакомятся с базовыми формами «квиллинга»;

– учатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия «квиллинга», пользуясь инструкционными картами и схемами;

– создают композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;

– развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– знакомятся с искусством бумагокручения;

– овладевают навыками культуры труда;

– улучшают свои коммуникативные способности и приобретают навыки работы в коллективе.

Регулярно провожу открытые занятия по кружковой деятельности, оформляю выставки детских работ, участвую вместе с детьми в городских и районных конкурсах. В городском конкурсе кормушек для птиц «Пернатый ресторан», наша, совместная с детьми работа, заняла первое место. Также в конкурсе «Моя любимая игрушка», который проводила радиостанция «Дорожное радио», заняли второе место. В конкурсе поделок «Дед Мороз в шинели», проводимом УВД по городу Красноярску, были награждены призами и грамотами.

Являюсь членом рабочей группы в коллективе педагогов и детей, где совместно разрабатываем различные акции, например: «Сделаем наш город чище», «Зеленый двор, зеленый город», конкурсы «На лучшую цветочную клумбу» и т.д. Тем самым стараюсь воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к природе и родному городу, краю. Формирую коллективизм в совместной трудовой деятельности.

В сентябре 2011 года являлась членом рабочей группы по разработке новой формы воспитательного календарно-тематического планирования. В основу разработки нового планирования было положено решение задач по воспитанию, охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннему обогащению развития несовершеннолетних на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. В планировании комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 3 до 18 лет. В план нового образца входит: календарно - тематическое планирование с подробным описанием занятий (включая цель), свободная деятельность воспитанников, штабы Детской Организации «Наш Дом Надежда», досуговая деятельность, библиотечные дни, театрализованная и спортивная деятельность, СБО, а также подробный план на каждый день с мероприятиями на дошкольный и школьный возраст, кружковая деятельность, занятия коррекционно - развивающих программ.

С 2007 года в приюте работает Детская Организация «Наш Дом Надежда».

Устав ДО: * Это законы жизни в приюте, они одинаковы для всех, для больших и маленьких; * Это задачи, которые ставит себе каждый воспитанник и выполняет их. Цель организации: формирование и проявление инициативы членов детского коллектива. Детская цель организации: научится общаться друг с другом. Педагогическая цель организации: всестороннее развитие личности ребенка, получение востребованных знаний и отработка навыков, необходимых для социализации в обществе, социальная реабилитация и адаптация детей и подростков. Деятельность всей организации строится на функционировании штабов: «Учеба», «Чистота и здоровье», «Досуг». Работа педагога в организации базируется на том, что любой ребенок стремится к деятельности, в которой он успешен; ребята стремятся общаться в неформальной атмосфере; деятельность направлена на формирование навыков, знаний, умений, необходимых для успешной социализации в обществе, а также развития интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Я являюсь куратором штаба «Чистоты и здоровья» (чистка овощей (кухня); дежурства по приюту; штопка, шитье, глажка; генеральные уборки; уборка территории; пропаганда здорового образа жизни; проведение спортивных мероприятий). На собраниях Детской Организации вместе с воспитанниками планируем работу и проводим рейды чистоты, разрабатываем и заполняем «Экран здоровья и чистоты», где отображаем успехи и неудачи, а также выпускаем «молнии» и смешные карикатуры. За успешную работу, на собраниях Детской Организации, поощряю детей дипломами за активное участие в штабе. Совместно с воспитанниками организовываю фотовыставки и коллажи детских достижений.

Профессия воспитателя в социальном приюте так же многогранна и сложна, как и любая профессия, связанная с человеческими душами. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: быть для детей и учителем, который все знает, всему учит, и товарищем по игре, и близким человеком, который все поймет и поможет в трудную минуту. Поэтому я постоянно подпитываю свои знания в области педагогики и психологии. Но, не смотря на все трудности, я люблю свою работу, своих воспитанников. Хочу закончить девизом нашей Детской Организации: «Мы активные, мы успешные, мы самые лучшие»!